Методический паспорт учителя
Отчет работы методической службы МОУ Лицея №8 г.Буденновска за 2019-2020 уч.г.
План методической работы МОУ Лицея №8 г.Буденновска на 2020-2021 уч.г.
Единая методическая тема МОУ Лицея №8 на 2018-2023 г.г.
«Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС на основе развития управленческих компетенций учителя».
Цель работы над единой методической темой:
Совершенствование управления процессом достижения нового качества образовательных услуг в процессе реализации ФГОС.
Основные задачи по реализации темы:
-
Совершенствование системы внутришкольного контроля и мониторинга - ВСОКО ( внутришкольной системы оценки качества образования).
-
Внедрение в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД.
-
Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС.
-
Выявление, обобщение и трансляция положительного педагогического опыта реализации ФГОС
Этапы |
Содержание |
1 этап
Организационный
Май-август 2018 г. |
-
изучение и анализ научно-педагогической, методической литературы;
-
выбор единой методической темы на основе результатов проблемно ориентированного анализа;
-
выявление основных проблем данной темы через анкетирование педагогов;
-
определение тематики школьных психолого-педагогических семинаров;
-
выбор и утверждение индивидуальных тем самообразования. |
2 этап
Практический
2018-2022 уч. год
1) Развитие управленческих компетенций учителя в условиях введения ФГОС второго поколения |
-
Управленческая культура учителя как системообразующая составляющая общей профессиональной культуры современного учителя
-
Законы педагогического менеджмента, проявляющиеся в системе «учитель–ученик».
-
Основные проблемы на пути становления учителя как управленца в системе «учитель–ученик», способы их предупреждения. |
2)Управление качеством ресурсов и условий образовательной среды в системе «учитель – ученик» в условиях введения ФГОС второго поколения |
-
Дидактический потенциал учебных заданий как управленческий ресурс учителя
-
Технология постановки и решения индивидуальных задач развития учащихся средствами предмета
-
Целеполагание и планирование как реализация управленческих функций учителя
-
УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки |
3)Педагогический анализ результатов в системе «учитель–ученик» в условиях введения ФГОС второго поколения |
-
Критерии результативности образовательного процесса.
-
Управление качеством образовательного процесса в системе «учитель–ученик»
-
Управление качеством педагогического взаимодействия в системе «учитель–ученик» |
3 этап
2022-2023 уч. год
Подведение итогов работы школы по единой методической теме |
-
Анализ работы над единой методической темой. Анализ сформированности управленческих компетенций педагогов
-
Изучение, обобщение и распространение опыта учителей школы по проблемам их самообразования в рамках единой методической темы
-
Диагностика полученных результатов за последние 5 лет
-
Подведение итогов работы школьных методических объединений, психологической и социальных служб. |