Эссе на тему: "Лето - это маленькая жизнь!"

               

 МОУ Лицей №8 г.Буденновск

Эссе на тему: "Лето - это маленькая жизнь!"

 

                Вот и подходит к концу учебный год… Впереди самое замечательное время, беззаботная пора путешествий и развлечений, фантазии и исполнения мечты – звонкое лето! Вперёд к зовущей глади озера, к душистым травам и ярким бабочкам. Скорее на ролики и велосипеды, бегом босиком по тёплым лужам, вприпрыжку с мячом или скакалкой.

                Но это для детей лето – беззаботная пора. А для нас, взрослых, это горячее время тревог и забот. Немногие родители могут отправить своего ребёнка в загородный лагерь или к бабушке в деревню, организовать поездку на море или в горы, провести лето на даче. Большинство детей остаются летом в своём городе, в своих дворах, приходят в стены своей школы в пришкольный лагерь. И перед нами, педагогами, каждый раз встаёт вопрос «Как сделать так, чтобы дети в лагере чувствовали себя уютно, чтобы им было интересно и, конечно, чтобы они окрепли? Как превратить знакомые стены кабинета в  необычный мир? Как создать условия для полноценного отдыха?»

               Но дело в том, что понятие «отдых» можно воспринимать по- разному. Для одних отдых – это пассивное лежание у телевизора  или бесцельное скитание по микрорайону и времяпрепровождение на скамейке у дома. А для других – это активный отдых: походы, экскурсии, игры.

               Чтобы активный отдых был веселее и содержательнее, ребёнку необходима своя детская компания. В пришкольном лагере он встретит не только школьных друзей, но и ребят из других школ, классов, среди которых он может найти новых друзей. И чем разнообразнее будут формы и виды работы в лагере, тем больше шансов найти новых друзей и единомышленников. В первые же дни смены ребята попадают на необитаемый остров и в форме игры проявляют себя и узнают других.

              Отдых только тогда будет отдыхом, если он станет плодотворным для души и тела. Отдых только тогда принесёт пользу, если он не навязан насильно. Детям только тогда будет интересно, если они сами придумывают мероприятия и участвуют в их подготовке. Чтобы детям было интересно с нами, взрослыми, каждому из нас нужно заглянуть к себе в душу и найти живущего там ребёнка. Вспомнить свои мечты о лете, любимые игры и умение веселиться от души.

              К сожалению, сейчас редко встретишь ребят, играющих в наши игры. Но стоит присмотреться, понять, во что хотят играть современные дети и попробовать включиться в их игру на равных, а не в роли судьи. Чем младше дети, тем охотнее они предпочтут предложенную им игру. Любая игра – это не просто развлечение, а своеобразный учебник жизни. Часто успех в играх даёт психологическую установку на успех в жизни, проигрыш – учит бороться с трудностями, преодолевать себя. У ребят постарше другие игры. Отлично, если они могут провести время на оборудованной спортивной площадке с тренером.

              Благотворное влияние солнца, свежего ветра, запаха трав оказывают большой оздоровительный эффект. Но ничто не сравниться по пользе и удовольствию с водными процедурами, особенно для детского организма. И очень жаль, что мы не можем учить детей плавать ни на нашем озере, ни в бассейне. А ведь плавание одинаково полезно и гиперактивным, и малоподвижным детям.

             Интересные книги, цветные карандаши и краски, пластилин также необходимы летом, как фрукты и овощи. Рисование прекрасно развивает фантазию, а использование ярких красок ещё и своеобразная цветотерапия.

             Лето – время активной жизни птиц, зверей, насекомых. Откроем с детьми мир живой природы. Отправимся в парк, к озеру. Понаблюдаем за жизнью муравейника, полётом стрекозы, послушаем пение птиц, попробуем разглядеть в густой кроне дерева птичье гнездо. А потом отправимся искать клад с настоящей картой. И покажется ребятам, что никогда в жизни они не ели такого вкусного шоколада, как из сундучка сокровищ.

             А сколько новых песен разучено за лето! И как весело петь всем вместе! Да что там дискотека, когда можно устроить «Танцы на песке». Ребята сами создают вокальную и танцевальную группы, а музыкальный руководитель только помощник и советчик.

             Наш лагерь стал для ребят местом новых впечатлений, игр, загадок, новых друзей. Каждый день мы видим горящие глаза детей «А что же будет сегодня?» Каждый день зажигаем мы новые звёзды и звёздочки на «Радуге успеха» и в сердцах ребят. Ведь для нас «звезда» - это не популярный в какой-то области человек, а личность, творящая добро и несущая свет.

           Наша «Радуга» - это символ радости, которую нам дарит общение. Вместе с детьми мы открываем их новые возможности. Вместе стремимся интересно и весело прожить эту маленькую жизнь – лето!

 

 

                                   Начальник пришкольного лагеря «Радуга»

                                       Бавина Анжелика Владимировна.   

Дата последнего обновления страницы 22.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения