Бозоян Юлия Арамовна

учитель начальных классов.

Eganyan.julia@mail.ru

 

 

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь." 

 

(В.О.Ключевский) 

 

 

Добро пожаловать!

 

Моя веб-страничка на сайте Лицея №8  создана для учителей начальных классов, а также для того кому интересны вопросы обучения и воспитания учащихся начальных классов. На ней собран мой маленький опыт  работы в начальной школе по созданию условий для открытия детьми новых знаний, интересных форм работы на уроках и внеурочной деятельности. Представлены методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, фотоматериалы из опыта работы, УМК “Школы России”, и многое другое.

 

Желаю Вам приятного путешествия!

 

 

 

Эссе  «Я - учитель».

 

  

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

 

           На свете есть тысячи профессий, все они важные и  нужные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям, найти свое призвание.

         Я – учитель! Считаю, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая благородная и многогранная, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера!

На выбор моей профессии повлиял авторитет бабушки- Коноваловой Тамары Николаевны, заслуженного  учителя Российской Федерации. В детстве она брала меня с собой на внеклассные мероприятия и мне очень нравилось наблюдать, как бабушка умело находила подход к каждому ребенку. Сколько чуткости, любви отдавала  она   детям. Думаю, именно тогда и зародилось в моем сердце желание быть, как бабушка, стать учителем.

         Я второй год работаю в школе, параллельно учусь на третьем курсе СГПИ, получаю высшее образование. Мне близка  мысль Льва Николаевича  Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Ежедневно  вхожу в класс и вижу глаза моих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, и  которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня мои ученики, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Я поняла, что любой ученик – в душе обязательно  талантлив.  И это я помню всегда, ведь я – учитель! Любовь к детям, терпение, трудолюбие, настойчивость, чувство ответственности, требовательность, терпимость, чувство юмора, оптимизм, преданность своему делу, эмоциональность и энергичность, приятная внешность и самоотдача. Я считаю, именно такими качествами должен обладать человек, который хочет быть учителем. Настоящий педагог способен влюбить в себя детей, вызвать желание узнавать что-то новое, вызвать интерес к учебному предмету. Я убеждена, что хороший педагог должен: любить детей, любить и хорошо знать свой предмет, непрерывно работать над собой и иметь огромный талант.

Для того, чтобы научить чему-то ребенка, недостаточно научиться самому. Недостаточно знать и хорошо делать свою работу. Нужно чувствовать ребенка, гореть любовью и желанием научить его. Только так можно добиться взаимопонимания между учеником и учителем.  Сейчас одной из главных форм работы с детьми является сотрудничество. Учитель  не просто учит ребенка, не диктует ему, что и как делать. Учитель направляет ребенка, помогает ему самостоятельно найти решение. В работе учителя всегда должны присутствовать два стиля: авторитарный и демократический. Ты обязан  быть строгим и требовательным, но все в меру. Для того, чтобы дети могли чувствовать, что ты такой же человек, как и они. Ты не только строгий педагог, который дает знания, но и друг, который может помочь советом или делом не только в определенной ситуации, но и в жизни.  Я верю, что учитель способен вырастить учеников, которые через много лет будут смотреть на тебя глазами, полными любви, уважения и благодарности. Нужно иметь талант, чтобы быть достойным педагогом, чтобы через много лет дети вспоминали тебя только добрыми и хорошими словами.

Однако, любовь к детям - не единственный  показатель хорошего педагога. Самообразование – неотъемлемая часть учителя. Образование учителя не должно оканчиваться знаниями, которые он получил в университете. Учителю необходимо много читать; находить новые методы и формы преподавания; постоянно повышая свою квалификацию, узнавать что-то новое для себя не только в области преподавания в целом, но и в области воспитания и всестороннего развития ребенка.

Я,  счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

 Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

           Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтаю стать хорошим учителем, настоящим другом, для своих учеников. Я уверена, моя мечта сбудется!

 

Бозоян Ю.А.   2020г.

 

 

Это надо  знать!

Семейный кодекс Р.Ф . http://vladrieltor.ru/familykodeks

 

Закон  "Об ограничении пребывания в общественных местах"    http://docs.cntd.ru/document/944944931

 

Полезные сайты

Как помочь ребенку в приготовлении уроков?    http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04026.shtml

Проблемы в учебе.http://adalin.mospsy.ru/l_04_02.shtml


Ваш детский психолог.  https://detpsycholog.ru/o-sajte/

Детские книги-онлайн .http://online-knigi.com/

Журнал "Здоровье школьника"-http://www.za-partoi.ru/

Читалочка. Все о детском чтении и не только -http://chitalochka-ru.ru/shkolnyie-sekretyi/o-arifmeticheskih-primerah.html